Содержание
- Содержание статьи:
- Общие правила консервации техники
- ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ
- Как хранить газонокосилку зимой
- ПРИНЦИП № 1: ПРАВИЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
- Хранение Триммера в гараже
- ОБСЛУЖИВАНИЕ КОСИЛЬНОЙ ЧАСТИ
- Как хранить культиватор и мотоблок зимой
- ЗАЧЕМ ЧИСТИТЬ КОСИЛКУ ПОСЛЕ РАБОТЫ
- Хранение Триммера в гараже
- А ВОТ ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!
- Как хранить зимой бензокосу
- Нужно ли готовить бензиновую садовую технику к зимнему периоду?
Содержание статьи:
- Что сделать перед запуском
- Правильная эксплуатация
- Обслуживание режущей части
- Чистка косилки
- Обслуживание двигателя
- Хранение косилки
- Чего не стоит делать с косилкой
Приобретя новенькую газонокосилку, все мы сначала проявляем повышенный пиетет и уважение к инструменту: любуемся им и хвастаемся, внимательно читаем инструкции, протираем тряпочкой, не нагружаем сильно. Но проходит время, и прелесть новизны исчезает – газонокосилка становится просто хорошим рабочим инструментом. Вот тут и важно не перейти черту, чтобы не сделать с любимой газонокосилкой то, что в народе называют просто – «угробить».
Общие правила консервации техники
Любой инструмент, вне зависимости от вида и назначения, перед закладкой на хранение нужно вымыть, высушить и осмотреть детали на предмет износа и замены. Нет ничего хуже влаги, попавшей в подвижные или уязвимые детали и механизмы. Замерзая в неотапливаемом помещении, она превращается в лед и повреждает элементы системы.
При хранении складывайте технику так, как указано в руководстве по эксплуатации
Режущие части (такие как ножи газонокосилки) следует заточить, а шарнирные соединения – очистить от пыли и грязи и смазать. Проверьте состояние крепежных элементов и шнура питания электроинструмента, при необходимости замените их не оставляя до весны. Далее рассмотрим каждый вид техники и требования к его консервации подробнее.
Как хранить бензопилу зимой
Это, пожалуй, один из немногих инструментов, для которого и в холодное время года найдется работа. Правда, диапазон рабочих температур бензопилы обычно невелик из-за того, что в ней содержатся неморозостойкие детали, бензин и масло. Если производитель гарантирует работу инструмента при температуре –10°C – это очень хороший показатель, и такую пилу можно использовать почти круглый год. Если же вы покидаете дачный участок надолго, то позаботьтесь о надлежащей консервации.
“Сердцем” любой бензопилы является одноцилиндровый двухтактный двигатель карбюраторного типа. Другим важным элементом является цепь. Именно уходу за этими двумя элементами и посвящена большая часть рекомендаций по консервации:
- в первую очередь слейте остатки топлива из бака, карбюратора и масла для смазки цепи. Для полной выработки топлива можно запустить бензопилу вхолостую и дождаться, пока бензин не закончится. После этого насухо протрите бензобак, чтобы он не начал ржаветь. Это вариант для длительной консервации, минимум на 3 месяца. Но есть и второй вариант для тех, кто валит лес или проводит зимой иные работы. В этом случае бак советуют наполнять качественным бензином до краев и оставлять на хранение в таком состоянии. Если вам срочно понадобится спилить дерево – отлично, у вас под рукой полностью готовая техника. Но помните, бензин, который через 2-3 морозные зимние недели по консистенции начнет напоминать кисель, может вывести из строя даже первоклассный мотор;
- при помощи проволочного щупа или самодельной насадки извлеките из топливного и масляного баков фильтры-наконечники. Промойте их и установите обратно после просушки либо, при необходимости, замените на новые. То же самое проделайте с воздушным фильтром;
- снимите пильную цепь и шину и очистите их от остатков опилок, древесной пыли и грязи;
- снимите крышку сцепления, тщательно промойте ее под струей теплой воды и дайте высохнуть. Смажьте червячную передачу и винт системы бокового натяжения цепи;
- извлеките свечу зажигания и очистите ее от нагара и остатков топлива. Залейте в свечное отверстие 5-7 мл моторного масла и проверните коленвал двигателя на 3-4 оборота, чтобы масло распределилось по шатунным механизмам и цилиндро-поршневой группе. Поршень оставьте в верхней точке (в поднятом состоянии). После этого установите свечу на место, но не надевайте клемму зажигания;
- пильную шину и цепь покройте защитной смазкой и храните завернутыми в кусок бумаги или ткани, пропитанные маслом;
- упакуйте инструмент и спрячьте снятые детали в сухое, темное и непыльное место.
Примерно раз в месяц выполняйте проворот коленвала для обновления смазки на шатунах и в цилиндрах с поршнями.
Если же у вас электропила, то все, что вам нужно для консервации – это смазывание пильной шины и цепи защитной смазкой.
Как уже говорилось выше, процесс подготовки и условия хранения зависят от сложности инструмента. Никак не поспоришь с тем, что
(пусть самую дорогую, удобную и любимую) проще очистить и убрать на зиму, нежели
и прочую технику.
https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin
Но вместе с тем есть и
- Все инструменты нужно очистить от земли, грязи, травы и прочего, вымыть и хорошенько высушить. Ключевой момент на этом этапе – «высушить», так как на это терпения иногда не хватает. Оставшаяся в щелях и стыках деталей влага, попав в неотапливаемое помещение (например, сарай), на морозе превратится в лед, который может серьезно навредить инвентарю. Не говоря уже о технике. Чтобы этого избежать оставьте инструменты на пару часов на солнце или держите в теплом помещении до полного высыхания. Важно: чтобы не ломать голову, как и чем лучше мыть тяпки, вилы, лопаты, совки и грабли, запомните универсальный способ. Инструменты заливаются водой до черенка на 30 минут. При желании промываются мочалкой или губкой. Если грязь просто так «не сдается» то стоит добавить в воду хозяйственного мыла, средства для мытья посуды или другой не слишком агрессивной бытовой химии.
- Все инструменты и технику необходимо осмотреть на предмет износа или повреждения деталей. Для себя определите, что нужно заменить в первую очередь, а что взять на заметку. Зима – прекрасное время для ремонта инвентаря!
- Требующие смазки принадлежности нужно, соответственно, смазать. К примеру, режущие края, чтобы не было ржавчины.
- Хозяевам пластикового инструмента нужно внимательно изучить инструкцию, обращая особое внимание на температурные критерии. Не весь пластик морозоустойчив!
- Острые инструменты (садовые ножницы, секаторы и т.д) или инструменты с зубьями (пилы, ножовки и др.) лучше всего хранить в чехлах, предварительно заточив. Если специальных чехлов нет, можно приспособить то, что есть. Самый простой вариант – плотные картонные или пластиковые коробки, старый шланг для полива, разрезанный вдоль (по принципу чехла для коньков) и надетый на острые зубья. Некоторые умельцы мастерят чехлы даже из рукавов старых курток. Такой способ подойдет для пилы.
- Деревянные черенки и ручки инструментов также вычищаются, тщательно моются и еще более тщательно высушиваются. Можно покрыть их свежим слоем лака (не забыв, естественно, счистить старый).
- Очень важно хранить инструменты в вертикальном положении или на специальных стенных крючках. Так они не будут лишний раз мокнуть от пола.
- В целях пожаробезопасности бензин из техники надо слить.
- Масло из садовой техники сливать нельзя, его нужно заменить на зимнее, другой вязкости (если есть вероятность того, что техника будет изредка запускаться зимой) или же на специальную смесь для консервации (если техника точно не будет использоваться).
- Помещение для хранения техники и инструментов должно быть сухим, хорошо проветриваемым, пожаробезопасным и с надежным замком.
Хоть какой инструмент, вне зависимости от вида и предназначения, перед закладкой на хранение необходимо вымыть, высушить и оглядеть детали на предмет износа и подмены. Нет ничего ужаснее воды, попавшей в подвижные либо уязвимые детали и механизмы. Замерзая в неотапливаемом помещении, она преобразуется в лед и повреждает элементы системы.
При хранении складывайте технику потому что обозначено в руководстве по эксплуатации
Режущие части (такие как ножики газонокосилки) следует заточить, а шарнирные соединения – очистить от пыли и грязищи и смазать. Проверьте состояние крепежных частей и шнура питания электроинструмента, по мере надобности поменяйте их не оставляя до весны. Дальше разглядим каждый вид техники и требования к его консервации подробнее.
Это, пожалуй, один из немногих инструментов, для которого и в прохладное время года найдется работа. Правда, спектр рабочих температур бензопилы обычно невелик из-за того, что в ней содержатся неморозостойкие детали, бензин и масло. Если производитель гарантирует работу инструмента при температуре –10°C – это очень неплохой показатель, и такую пилу можно использовать практически круглый год. Если же вы покидаете дачный участок навечно, то похлопочите о соответствующей консервации.
«Сердечком» хоть какой бензопилы является одноцилиндровый двухтактный движок карбюраторного типа. Другим принципиальным элементом является цепь. Конкретно уходу за этими 2-мя элементами и посвящена большая часть советов по консервации:
- сначала слейте остатки горючего из бака, карбюратора и масла для смазки цепи. Для полной выработки горючего можно запустить бензопилу вхолостую и дождаться, пока бензин не завершится. После чего насухо протрите бензобак, чтоб он не начал заржавевать. Это вариант для долговременной консервации, минимум на 3 месяца. Но есть и 2-ой вариант для тех, кто валит лес либо проводит зимой другие работы. В данном случае бак рекомендуют заполнять высококачественным бензином до краев и оставлять на хранение в таком состоянии. Если для вас срочно пригодится спилить дерево – отлично, у вас под рукою вполне готовая техника. Но помните, бензин, который через 2-3 морозные зимние недели по смеси начнет припоминать кисель, может вывести из строя даже высококлассный мотор;
- с помощью проволочного щупа либо самодельной насадки извлеките из топливного и масляного баков фильтры-наконечники. Помойте их и установите назад после просушки или, по мере надобности, поменяйте на новые. То же самое проделайте с воздушным фильтром;
- снимите пильную цепь и шину и очистите их от остатков опилок, древесной пыли и грязищи;
- снимите крышку сцепления, кропотливо помойте ее под струей теплой воды и дайте высохнуть. Смажьте червячную передачу и винт системы бокового натяжения цепи;
- извлеките свечу зажигания и очистите ее от нагара и остатков горючего. Залейте в свечное отверстие 5-7 мл моторного масла и проверните коленвал мотора на 3-4 оборота, чтоб масло распределилось по шатунным механизмам и цилиндро-поршневой группе . Поршень оставьте в верхней точке (в поднятом состоянии). После этого установите свечу на место, но не надевайте клемму зажигания;
- пильную шину и цепь покройте защитной смазкой и храните завернутыми в кусок бумаги или ткани, пропитанные маслом;
- упакуйте инструмент и спрячьте снятые детали в сухое, темное и непыльное место.
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ
В наше время газонокосилки выпускают двух основных видов: электрические и бензиновые.
Бензиновые газонокосилки очень удобны при покосе травы на удалённом от дома расстоянии. Их главным плюсом является мобильность, так как не привязаны к определённому месту, можно переместить в самый дальний уголок участка и работать там. Бензиновые гораздо мощнее, чем электрические и способны косить без перерыва много часов (не влияет на двигатель). У бензиновых газонокосилок в несколько раз выше и скорость покоса травы наряду с электрическими.
Прежде чем включить бензокосилку, следует вначале проверить присутствие горюче-смазочных материалов, а главное – масла, ведь, если его нет или мало, то мотор при работе может резко заклинить, и придётся тратить большие средства на ремонт.
Электрические газонокосилки менее шумны, в отличие от бензиновых, также чище (экологичнее) и экономнее в использовании (особенно при условии недорогой платы за электроэнергию). Самый главный недостаток такой газонокосилки — это ограниченная мобильность за счёт подключения шнуром к источнику питания, а удлинитель часто путается и за всё цепляется.
https://www.youtube.com/watch?v=ytabout
Перед запуском электрической газонокосилки, вначале следует проверить, не повреждены ли удлинитель и сам кабель питания, а также работоспособность розетки.
Еще для электрической косилки очень важный момент – ни в коем случае не пользуйтесь ею во время росы или после дождя. Она должна использоваться только на сухих, лишённых влаги участках.
Как хранить газонокосилку зимой
Этот агрегат отправляется на “заслуженный отдых” еще осенью, а извлекается ближе к концу весны. Из-за столь длительного “простоя” требования к консервации газонокосилок очень высокие.
Бензиновая газонокосилка
У бензогазонокосилки главные элементы – это двигатель и режущие части. Именно им следует уделить максимум внимания:
- первое условие правильного хранения – помещение с влажностью не более 70%, а также отсутствие резких перепадов температур, которые повышают влажность;
- если вы работали косилкой много, частицы травы, а вместе с ними и влага могли попасть на внутренние части устройства. Поэтому обязательно вымойте, вычистите и просушите ножи и другие детали в зоне досягаемости. Удалите остатки травы с корпуса, выхлопной трубы, радиаторов охлаждения двигателя и т.д.;
- в отношении топлива мнения разделились. Часть дачников сливает его остатки и насухо протирает бензобак, чтобы за зиму не образовался конденсат. Другая половина, напротив, наполняет бак до краев и оставляет на зиму в таком виде. Однако в этом случае некачественный бензин может дать осадок, что затруднит запуск двигателя весной. Удалить остатки жидкости из карбюратора все-таки проще, чем очищать его от налета и осадка, поэтому порекомендуем первый вариант;
- осмотрите режущий нож – не требует ли он ремонта и заточки. В любом случае снимите и заточите его на зиму. При необходимости обратитесь к специалисту;
- уровень масла должен соответствовать рекомендациям инструкции по эксплуатации (для 4-тактных двигателей);
- храните газонокосилку так, чтобы ее колеса не соприкасались с полом, либо в подвешенном положении, либо на подставках.
Электрическая газонокосилка
Перед уборкой агрегата на зиму проверьте целостность всех контактов и осмотрите их на предмет окисления и ржавчины. В остальном электродвигатель не требует каких-то особых мероприятий по консервации. Перезарядите аккумулятор на зиму, очистите корпус, деку и ножи от травы и при необходимости заточите их.
Этот агрегат отправляется на «заслуженный отдых» еще осенью, а извлекается ближе к концу весны. Из-за столь длительного «простоя» требования к консервации газонокосилок очень высокие.
ПРИНЦИП № 1: ПРАВИЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Остальные, самые важные правила эксплуатации, идентичны для электрической и бензиновой газонокосилок:
- При эксплуатации строго следуйте инструкции к газонокосилке, особенно обратите внимания, когда следует делать перерыв в работе. Например, не вовремя сделанный перерыв в работе с бензокосилкой, может привести к перегреву мотора и последующим в связи с этим неприятностям.
- После завершения стрижки газона не забывайте каждый раз удалять остатки травы с деки и ножей.
- Обязательно сберегайте газонокосилку в отапливаемом и сухом помещении, не допускайте попадания туда погодных осадков.
- После работы не забывайте отключить технику, ведь самопроизвольное её движение, может привести не только к порче газона, но и стать угрозой для вас и членов вашей семьи. Никогда не проводите осмотр и ремонт аппарата при запущенном двигателе.
- При обнаружении повреждений (трещин, сколов, вмятин) необходимо обратиться для диагностики в специализированный сервисный центр. Вовремя выявленная проблема не приведёт к серьёзным повреждениям и поэтому сбережёт денежные затраты.
- Если газон сильно запущен, и трава высокая, то не срезайте её за один проход газонокосилки. Это даст большую нагрузку на двигатель, и ножи будут менее эффективно работать, лучше пройдитесь несколько раз, удаляя траву постепенно.
- Во избежание затупления ножей от прикосновения с почвой, следует перед покосом выровнять неровности грунта.
- Для качественной стрижки ведите газонокосилку не торопясь и только вперёд (устройство ножей разработано с прицелом на стрижку только в одном направлении).
- Чтобы избежать возможных травм, пользуйтесь газонокосилкой только в обуви и желательно не иметь открытых участков тела. Так как на нож может попасть камень и отскочить на вас.
- Желательно не использовать газонокосилку возле деревьев, столбов, бордюров, там очень легко затупить и поломать ножи. В таких местах эффектнее будут садовые ножницы или триммер.
- Если хотите иметь газон в полоску (полосы на газоне чередуются ярким и тёмным цветом травы), следует стричь, постоянно меняя направление, а на газонокосилке должен быть установлен специальный каток.
В последующих разделах мы расскажем о том, как обслуживать газонокосилки и как ухаживать за ними. Очень важно знать некоторые нюансы правил по уходу за косильными инструментами.
Хранение Триммера в гараже
С триммером нужно уметь не только правильно обращаться, но и грамотно его хранить. Часто бензо- или электрокосы просто бросают в сарай, где они лежат до весны. Подобная небрежность может дорого обойтись.
Хранение Триммера
в гараже.
Бензиновый триммер
Бензотриммеры – это мощные и компактные устройства, предназначенные для покоса травы. Правильное хранение – одна из составляющих их длительной и бесперебойной работы.
- найдите соответствующее место для хранения. Это должно быть сухое помещение, с нормальной влажностью, изолированное от источников яркого света и открытого огня. Нельзя дать триммеру замерзнуть, лучше обложить его поглотителями влаги (например, старым одеялом);
- слейте всю топливную смесь (бензин и масло) и дайте устройству поработать на холостом ходу, пока оно не заглохнет;
- удалите остатки травы между ножами и неподвижными частями триммера и с лезвий. Не поленитесь и тщательно осмотрите корпус на наличие органики;
- выверните и осмотрите свечу зажигания. Нормальный цвет электродов – рыжеватый, если они покрыты нагаром, их следует почистить или заменить;
- снимите металлический режущий нож и очистите его от грязи. Проверьте целостность ножа – если на нем появились трещины или сколы, замените эту деталь. Сухое и очищенное от грязи лезвие храните отдельно;
- если на триммере установлен триммерный корд (леска), снимите его и положите на всю зиму в пресную воду. Так он сохранит первоначальную гибкость, выдержит натяжение и прослужит дольше;
- храните мотокосу в подвешенном состоянии. Если руль мешает, разверните его в другую сторону или открутите.
У электротриммера перед зимней консервацией проверьте целостность проводов, изоляции и контактов. Не допускайте резкого колебания температур и не держите триммер на морозе. Образовавшийся конденсат может вывести из строя контакты и другие элементы устройства.
ОБСЛУЖИВАНИЕ КОСИЛЬНОЙ ЧАСТИ
Правила одинаковые для бензиновых и электрических газонокосилок:
- Отключаем от питания электрокосилку, а бензиновую ставим на тормоз (перед этим топливо желательно слить). Отстёгиваем травосборник (контейнер, в котором находиться покошенный газон, есть модели без травосборника).
- Ложим косилку набок. Одеваем защитные перчатки, чтоб не поранить руки и очищаем с помощью щётки нож от остатков травы и других отходов. Когда нож затупился, то снимаем его (ниже напишем, как это сделать). Режущий нож выглядит как планка, которая имеет 50 см в длину и 2,5 мм в толщину.
- Далее можно зажать нож в тисках и обработать при помощи напильника. Стоить заметить, что его режущая часть закалена и потому ваши действия должны быть аккуратны. Обрабатываем с помощью небольшого напильника только повреждённую часть. В случае когда случайно погнули нож, положите его на твёрдое и ровное место, и затем выровняйте молотком. С помощью напильника счистите большие заусенцы, а мелкие удалите бруском. Брусок должен двигаться от себя с центра ножа до края. Как будто точим косу. Можно также затачивать на электрических станках, только не сточите много, а то придётся выбросить нож – он может сломаться при работе.
- В заключении устанавливаем нож на исходную позицию.
Затачивают нож в основном в начале весны, перед первым использованием аппарата. Затем вы можете не затачивать в течение всего сезона (если участок стрижки не более 2-3 соток).Все это звучит и выглядит просто и элементарно, но в процессе работы возникает масса трудностей, которые невозможно решить людям неподготовленным и незнающим. Поэтому, заточку ножей все-таки лучше доверить специалистам. Дело в том, что, если делать это самому, то можно легко разбалансировать ножи. Неправильный баланс способствует появлению вибрации, косилка начинает «прыгать и трястись» из стороны в сторону. Такой инструмент труднее удержать, поэтому возрастает нагрузка на руки, к тому же результат покоса вас вряд ли порадует. Замена ножа, правильная установкаЧтобы снять нож, нужно взять рожковый или торцовый ключ, которым открутить крепёжный болт ножа. Болт вы увидите сразу, так как он расположен по центру ножа. После этого берёте новенький нож и ставите на то же место, затягивая при этом тем же болтом (если болт с плохой резьбой, то замените и его). Главное, делать всё аккуратно, сильно затягивать не нужно, поскольку откручивать придётся ещё не один раз. Осмотрите новый нож – ровный ли он, ведь неровности могут быть причиной вибраций, биений, неплавной работы, которая в дальнейшем приведет к поломке. Только ровный нож и вал – залог долгой работы газонокосилки.В газонокосилках установлены двигатели с воздушным охлаждением, поэтому чистые рёбра системы охлаждения (вентилятора) обеспечивают качество работы и оберегают от перегрева. Для их очистки иногда приходится снимать некоторые внешние части двигателя. Хорошо делать чистку сжатым воздухом, но можно и простой мягкой щёточкой.Двигатель нужно заправлять только качественным топливом, это влияет на его производительность, срок службы, а, следовательно, и на экономию вашего бюджета. Сливать бензин нужно перед зимой, правда лучше выработать весь старый бензин, тогда не образуется налёт. После ухода бензина, поверните стартер, тогда все клапаны закроются. Заправку делать весной.Периодически следует производить замену масла и свечей. Масло меняют по термину, указанному в инструкции. Сливаете старое и утилизируете, а заливаете новое, но только нужного класса и вязкости. В некоторых моторах слив расположен внизу, а бывает нужно повернуть технику набок. Лучше сливать масло при не остывшем двигателе, тогда оно быстрее вытекает и захватывает с собой много накопившегося мусора. Масло лейте до уровня и не допускайте попадания грязи.Менять свечи нужно, если они износились, покрылись ржавчиной, прогорели. Еслиувидели на свече налёт или нагар, то почистите её, а можете сразу поставить новую, при этом выставив нужный зазор (по инструкции) и аккуратно затяните при помощи динамометрического ключа.Также не забывайте очищать, а при необходимости менять топливный и воздушный фильтры. Чем больше пыли в местах эксплуатации, тем чаще надо это делать, а перед зимой обязательно.
Как хранить культиватор и мотоблок зимой
Такие «серьезные» сельскохозяйственные машины, как культиваторы и мотоблоки, нуждаются в соответствующем уходе. Обилие деталей и сложное устройство не всегда позволяет полностью очистить культиватор и тем более мотоблок от грязи, но попытаться сделать это все же стоит.
- первый этап − консервация двигателя. Слейте бензин и выработайте его остатки, пока двигатель не остановится. Удалите масло и замените его новым, пока мотор не остыл;
- обновите бумажный воздушный фильтр или промойте поролоновый фильтр теплой водой с моющим средством. Когда он просохнет, пропитайте его машинным маслом. Проведите чистку топливного фильтра ;
- выверните свечу зажигания, очистите ее, смочите в бензине и просушите. Залейте в цилиндр 15 мл масла и медленно проверните вал, чтобы оно распределилось по всем деталям. Верните свечу зажигания на место;
- во время осмотра очищайте все узлы, детали, элементы, ребра двигателя и глушитель от грязи, земли и масляных пятен. При удалении загрязнений с редуктора, фрезы и других деталей не используйте железные скребки, иначе повредите защитный слой и спровоцируете ржавчину. Лучше взять деревянную палочку или лопатку и промывать детали под струей воды. После «водных процедур» протрите все салфеткой и просушите;
- смоченной в машинном масле тряпкой обработайте фрезы и наружную поверхность редуктора. Дополнительные насадки и другие металлические части также покройте защитной масляной пленкой, заверните в упаковочную бумагу и поместите их в деревянный или пластмассовый ящик.
В зимний период во многих садовых инструментах (например, бензопила, мотокоса) нет надобности, поэтому их следует правильно подготовить для длительного хранения, чтобы не снижалась работоспособность инструмента. При необходимости рекомендуется обратиться к специалистам и провести полное техническое обслуживание. Однако, в большинстве случаев, будет достаточно самостоятельной подготовки к зимовке.
Первое, что нужно сделать – это сразу после завершения работ, у бензопилы или мотокосы слить топливо из бака в специально предназначенные емкости. После инструментам следует дать поработать на холостом ходу, чтобы ушли остатки жидкости из карбюратора. Если этого не сделать, топливо, которое останется в системе со временем расслоиться, в результате чего образуются смолистые отложения.
Предлагаем ознакомиться Как обработать калину на зиму
Следующий этап – это мойка инструментов. Теплой водой (можно добавить порошок или моющее) и щеткой или тряпкой нужно протереть руль, штанги и защиты. Следует также частично разобрать мотор, промыть некоторые его части, а также очистить воздушный фильтр.
Обязательно необходимо смазать подвижные части. Нож бензокосы тоже следует снять и очистить подковый патрон. В редуктор добавляется смазка, а также производится точная регулировка карбюратора. Мотокоса полностью осматривается на наличие потертостей, перекосов, трещин. В случае необходимости производится замена деталей.
https://www.youtube.com/watch?v=upload
Что касается бензопилы – следует снять и очистить режущий инструмент. Протереть инструмент влажной тряпкой, чтобы очистить от загрязнения. Бензопила также проверяется на наличие каких-либо повреждений. На металлические части наносится средство от коррозии.
Чтобы смазать целиндропоршневые части мотокосы, необходимо выкрутить свечу зажигания, к верхней точке подвести поршень, а в свечное отверстии влить небольшое количество моторного масла. После этого нужно несколько раз провернуть стартером коленвал. Свеча зажигания бензокосы ставится на место, но при этом сильно не затягивается. Смазку в цилиндре желательно обновлять хотя бы раз в месяц в зимний период. Достаточно снимать свечу и делать несколько поворотов коленвала.
Двигатель мотокосы/бензопилы следует завернут в плотную ткань, чтобы во время перепадов температуры конденсат не попадал внутрь. Хранить инструменты нужно в сухом и теплом помещении. Мотокосу лучше подвесить, а бензопилу можно хранить в горизонтальном положении, но обязательно одев защитный чехол (если такой имеется) или положить в коробку.
Как правильно
хранить триммер?
С триммером необходимо уметь не только лишь правильно
обращаться, да и правильно хранить
. Часто владельцы садового инвентаря, не задумываясь о свойствах бензо- или электрокосы, попросту закидывают инструмент в кладовку и запирают на замок. При таких условиях есть вероятность, что триммер
сломается. Давайте разберемся, как следует хранить триммер
правильно.
Подготовка триммера к хранению
.
Если вы кладете триммер в шкаф на даче на неделю – это одно, а вот приготовка инструмента к «зимовке» в садовом домике – это совсем другое. Перед длительным хранением у электротриммера проверяют все провода, а у бензотриммера сливают весь бензин и масло. Однако некоторые, наоборот, не советуют этого делать, во избежание пересыхания прокладок в механизме.
Лучшим местом для хранения будет сухая надземная кладовка или остекленная пластиком лоджия. Но подойдет и любое место вдали от открытого огня, изолированное от больших перепадов температуры, с нормальной влажностью. Если вариантов нет, и влажность в помещении повышенная, стоит обложить триммер поглотителями влаги.
Это спасет прибор от обмерзания и обледенения. Если вы заметили, что триммер замерз, стоит переместить его в другое место, например, в шкаф в отапливаемой комнате. Однако не каждый бензотример поместится в платяной шкаф, это, скорее, относится к маленьким портативным и складным электрокосам. Поэтому бензотриммер можно с легкой душой переместить в гараж.
Такие “серьезные” сельскохозяйственные машины, как культиваторы и мотоблоки, нуждаются в соответствующем уходе. Обилие деталей и сложное устройство не всегда позволяет полностью очистить культиватор и тем более мотоблок от грязи, но попытаться сделать это все же стоит.
- первый этап − консервация двигателя. Слейте бензин и выработайте его остатки, пока двигатель не остановится. Удалите масло и замените его новым, пока мотор не остыл;
- обновите бумажный воздушный фильтр или промойте поролоновый фильтр теплой водой с моющим средством. Когда он просохнет, пропитайте его машинным маслом. Проведите чистку топливного фильтра;
- выверните свечу зажигания, очистите ее, смочите в бензине и просушите. Залейте в цилиндр 15 мл масла и медленно проверните вал, чтобы оно распределилось по всем деталям. Верните свечу зажигания на место;
- во время осмотра очищайте все узлы, детали, элементы, ребра двигателя и глушитель от грязи, земли и масляных пятен. При удалении загрязнений с редуктора, фрезы и других деталей не используйте железные скребки, иначе повредите защитный слой и спровоцируете ржавчину. Лучше взять деревянную палочку или лопатку и промывать детали под струей воды. После “водных процедур” протрите все салфеткой и просушите;
- смоченной в машинном масле тряпкой обработайте фрезы и наружную поверхность редуктора. Дополнительные насадки и другие металлические части также покройте защитной масляной пленкой, заверните в упаковочную бумагу и поместите их в деревянный или пластмассовый ящик.
Если вы воспользуетесь нашими советами, весной вы достанете из хозблока абсолютно готовую к работе технику, которая существенно упростит дачный труд и поможет добиться высоких урожаев с минимальными усилиями.
ЗАЧЕМ ЧИСТИТЬ КОСИЛКУ ПОСЛЕ РАБОТЫ
Необходимо чистить внутреннюю часть деки и корпуса газонокосилки, после каждой уборки. Ведь трава и мусор под корпусом или на воздухозаборниках, не только будут мешать последующей стрижке газона, но и могут стать причиной возгорания. Отметим, что не следует чистить с помощью химикатов, они могут сильно повредить механизмы оборудования. Многие задаются вопросом: “Можно ли мыть газонокосилку?” Можно и даже нужно, как чистящими средствами (без химии), так и водой, но аккуратно. После промывки деки (корпуса) водой, тщательно вытирайте, так как в стальных деках (в основном материал бензокосилок), хватит небольшого отслоения краски и, если оставить там влагу, ржавчины не избежать. Также изготавливают деки из алюминия (антикоррозийные) и пластика (но это больше относится к электрическим газонокосилкам).У некоторых производителей есть модели со специальным штуцером для подсоединения шланга. Мыть их очень просто и удобно −подключаем шланг (внутри которого течёт вода), запускаем нож (он вращается) и газонокосилка начинает «мыться и купаться» сама.
Хранение Триммера в гараже
Бензиновый триммер
Электрические и бензиновые газонокосилки должны храниться в закрытых помещениях, при оптимальной температуре воздуха ( не слишком высокая и не минусовая). В помещение не должна попадать влага, ветер, дождь, снег. Обязательно ограничьте туда доступ животным и детям. Ещё аппарат должен быть хорошо вычищен, так как грязь имеет свойство въедаться, а из-за этого детали из резины разрушаются, пластик стареет, а металлические механизмы покрываются коррозией.
А ВОТ ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!
Мы подготовили для вас ТОП-пятерку случаев из разряда «Как наш народ гробит газонокосилки». Почитайте, вникните, запомните и НИКОГДА так не делайте.
1. Камень, кирпич, арматура – да все, что угодно, твердое и ненужное может быть на газоне. Но это неважно! Запускаем газонокосилку и поехали… до первого камня. Нож вдребезги, на мелкие кусочки или мотор заклинило – перегрелся. Замена ножа – полбеды, но ремонт двигательной системы по карману ударит сильно.
2. Зачем ее мыть, да вроде чистая? Ну, там грязь осталась и куски травы кое-где… Но это так, мелочи жизни. Потом запускаем в следующий раз и искренне удивляемся: «А чего заклинило-то?» И снова ремонт двигателя из-за перегрузки.3. Хорошо работать под дождем – свежо, весело, особенно после удушающей жары. Мокрая трава так приятно холодит ноги. Но газонокосилка почему-то не разделяет вашей радости:
- Электрическая. Треск! – и короткое замыкание. Моторчик придется нести в ремонт. Но это в лучшем случае. В худшем – реальная угроза жизни. Если кабель поврежден, а трава мокрая…
- Бензиновая.Порча зажигания и выход из строя карбюратора обеспечен.
4. Взрыв в сарае и пожар. Вы скажете – фантастика? Да нет, оставленное на зиму топливо в газонокосилке вполне способно на этот подвиг. Пары от бензина могут стать причиной взрыва агрегата.5. Где-то там подальше, в пыльный и влажный сарай забросим на зиму инструмент. Ничего, что мокро, ничего, что грязно. Зимы-то всего ничего, полгода. Что может случиться? Да, вряд ли газонокосилку украдут, но весной вас ожидает:
- жуткая коррозия металлического корпуса
- поломка детали из-за загрязненности.
Как хранить зимой бензокосу
подготовка бензокосы к зиме.
Что будет, если нарушить условия хранения?
https://www.youtube.com/watch?v=ytdev
Обычно все условия хранения прибора указываются в его инструкции. Поэтому нужно внимательно ее прочитать, а не выкидывать сразу в мусорное ведро. Если, например, электротриммер хранить на морозе, он может обледенеть, и при разморозке контакты закоротит из-за скопившейся влаги. Такую поломку сложно исправить даже в сервисном центре. Металлические части любого триммера могут из-за влажности заржаветь, их придется менять, а то и покупать новый триммер.
Если бензотриммер хранить
вблизи от печки, которую часто топят, возможен взрыв остаточных паров бензина при попадании искры, или воспламенение. Здесь может пострадать уже не только триммер, но и весь садовый домик или коттедж. Как правильно хранить мотокосу Триммер или мотокоса – верное решение для кошения. После того, как все варианты мест хранения рассмотрены, и выбран самый подходящий, возникает закономерный вопрос.
В какой упаковке хранить триммер?
Лучше, само собой, в заводской. Если внутри – пенопласт, то вам сильно повезло, он поглощает воду. В полиэтиленовой пленке хранить триммер
не стоит, она вызывает скапливание конденсата. В случае, когда заводская упаковка безвозвратно утеряна, можно хранить триммер
в походящей по размеру коробке из картона, фанеры или досок. Можно обернуть инструмент «дышащей» тканью – например, из натуральных волокон. Перевозить триммер также нужно в упаковке.
Как правильно перевозить триммер?
Предлагаем ознакомиться Как приготовить грибы синеножки на зиму
Про упаковку мы уже упомянули. как хранить зимой Триммер не заводится Как правильно намотать и выбрать. Если триммер складной, следует его сложить. Из карбюратора и мотора бензотриммера перед транспортировкой в багажнике нужно слить бензин и масло. Электротриммер проверить на наличие статического заряда электричества, если при прикосновении почувствуете легкий удар током, класть электрокосу на первое сиденье авто не стоит.
И, напоследок, дельный совет
: если уж вы приобрели дорогостоящее устройство и не хотите тратить деньги на ветер, каждый год покупая новый триммер, будьте добры соблюдать все правила хранения и техники безопасности.
Современная – это надежные помощники садовода и дачника, позволяющие эффективно, с наименьшими нагрузками и экономией времени ухаживать за садом или дачным участком. Вместе с тем, она может нас подвести в самый неподходящий момент, весной, когда начнутся «горячие» деньки по подготовке, высадке посадочного материала, садовым хлопотам, да и весенняя трава растет быстро и буйно.
Виной этому может стать как неправильное хранение бензокосы
зимой, так и не полностью выполненная консервация бензотриммера, для длительного хранения. Рассмотрим общие советы по консервации для зимнего хранения. Эти рекомендации будут справедливы для подготовки к длительному хранению любой бензиновой садовой техники.
Нужно ли готовить бензиновую садовую технику к зимнему периоду?
и прочую технику.
Вопрос этот во многих аспектах спорный. Немалое количество садоводов придерживается мнения, что брендовая садовая техника, при использовании качественных горюче-смазочных материалов, вообще не требует подготовки к зимнему хранению. И весной, после доливки и подкачки бензина или топливной смеси, без особых проблем продолжит свою работу.
Вместе с тем условия хранения садовой техники у всех абсолютно разные. Кто-то может себе позволить ее хранить в теплом помещении, а у кого-то она пролежит всю зиму во влажном и морозном сарае. Да и понятие «качественные горюче-смазочные материалы» у нас довольно расплывчатое.
Правильное хранение бензокосы зимой состоит из нескольких подготовительных этапов. Основной из них: подготовка двигателя мотокосы к длительному хранению зимой. Он предотвратит запрессование колец в поршне, избавит от последствий затвердевания масла, конденсации влаги на внутренних деталях мотора с последующей коррозией.
Сливаем бензин или топливную смесь.
- Очищаем бензиновую косу от грязи.
- Сливаем бензин или топливную смесь с садовой техники и закручиваем крышку бензобака. Не рекомендую, в дальнейшем, использовать слитую смесь в качестве топлива для техники. Сколько можно хранить топливную смесь для двухтактных двигателей читаем здесь.
- Заводим бензокосу и ждем, пока на холостых оборотах выработаются остатки бензина в карбюраторе, праймере и топливопроводе. Остатков немного и садовая техника долго не проработает, Перед остановкой, двигатель несколько увеличит обороты, в связи с обеднением топливной смеси.
Консервация мотокосы — обработка цилиндров двигателя.
- Снимаем надсвечник.
- Выкручиваем свечу. Проверяем зазор и ее общее состояние.
- С помощью шприца разбрызгиваем через свечное отверстие в полости цилиндра 2-2,5 мл масла, которое предназначено для изготовления топливной смеси вашей садовой техники. Можно использовать любое противонакипное, противокоррозийное средство, в идеале, специализированное Средство для внутренней консервации двигателя мототехники.
- С помощью ручного стартера при выключенном зажигании несколько раз проворачиваем поршень.
- Закручиваем свечу.
- Надеваем надсвечник.
Внимание.
Если вы случайно перелили масло, и весной ваша садовая техника не захочет завестись. В первую очередь выкрутите и обезжирьте свечу.
- Снимаем крышку воздушного фильтра и сам фильтр с металлической сеткой, если такая предусмотрена конструкцией садовой техники.
- Открываем дроссельную заслонку.
- Впрыскиваем антикоррозийное средство в карбюратор.
- Промываем и сушим воздушный фильтр. Устанавливаем его на место.
- Снимаем нож.
- Очищаем его от грязи.
- Обрабатываем его и посадочные места противокоррозионным средством. Для экономии можно использовать любое недорогое машинное масло, в т.ч. и отработку.
- Снимаем косильную головку с садовой техники.
- Разбираем и очищаем от остатков травы и грязи.
- Сматываем леску с катушки.
- Храним леску во влажном месте, чтобы избежать ее пересыхания и ломкости. К примеру, завернуть в пакет с добавлением воды.
Совет.
Если весной косильная леска все-таки загрубела и стала хрупкой, поместите ее на несколько часов в воду. Она частично восстановит свои свойства.
Каждый год дачники сталкивают с проблемой консервации техники перед зимним хранением. Уверены, что Вы знаете все нюансы?
https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety
Ни для кого не секрет, что перед зимним хранением техники
, ее нужно максимально очистить и проверить нет ли проблем с работой и запуском. И чем высокотехнологичнее аппарат, тем больше времени это займет. Специально для экономии Ваших сил и времени мы подготовили отличный список работ по правильной консервации садовой техники на зиму.
Будь-то мотоблок или обычная лопата для копки картошки, нужно обязательно вымыть садовый инструмент, дать ему высохнуть и проверить все детали и соединения на признаки износа перед тем как поставить его в темный угол вашего гаража или сарая на хранение в длительный период холодов.
Наверное, хуже быть ничего не может, чем влага
, которая случайным образом осталась в динамических компонентах мотоинструмента. Замерзая, она начинает деформировать уязвимые детали приводя в негодность любую технику. Из личных соображений также стоит слить бензин, а вот что касается масла, то трогать его категорически не стоит. Нельзя допустить технику стать “сухой”.
Бензопила
– это, наверное, один из всего нескольких инструментов для сада, которые можно использовать так же эффективно зимой как и летом. Правда, вот что касается рабоче температуры бензопилы, то тут дела обстоят хуже, т.к. бензин и масло внутри ее является далеко не лучшими морозостойкими веществами.
Можно сказать, что “Сердцем” любой цепной пилы является одноцилиндровый двухтактный двигатель
карбюраторного типа, наравне по важности
с которым идет цепь. Именно правильный уход за данными механизмами позволит обеспечить Вашей бензопиле долговечную и безотказную работу.
Обратите внимание!
Примерно раз в месяц необходимо делать поворот коленвала. Это позволит смазке равномерно распределяться между шатунами и поршнями.
Принцип обслуживания
:
- для начала, необходимо слить остатки бензина
(топлива) из бака/карбюратора. Для того чтобы полностью удостоверится в его отсутствии внутри бензопилы, запустите инструмент вхолостую и дождитесь, чтобы бензин закончился. Следующим шагом необходимо насухо протереть бензобак, да бы его металлические компоненты не заржавели. Такой вариант отлично подходит для консервации на 3 и более месяцев. Но если перед Вами стоит в планах поработать немного и зимой. В таком случае бак необходимо залить бензином до краем и главное, чтобы бензин был наивысшего качества. Нужно будет спилить дерево – отлично, у Вас в руках уже будет готов к работе инструмент. Но не забывайте, что бензин внутри может превратиться в “кисель” спустя 2-3 недели после консистенции, что также может навредить даже наилучшему, с технической точки зрения, мотору. - демонтируйте
пильную цепь вместе с шиной и начните приводить ее в первозданный вид постепенно освобождая от опилок и другого мусора. После этого покройте данные компоненты защитной смазкой и заверните на хранение в кусок бумаги или ткани, пропитанные маслом. - Последним этапом
являются мелочи: очистка свечи зажигания от гари и остатков бензина, смазывания червячной передачи, и очистка фильтров-наконечников;
Подобная техника каждую зиму заслуженно отправляется на “отдых”
еще с приходом осени, а вот снова вступает в строй только с началом весны. Поэтому, что касается газонокосилок, то к их консервации необходимо относиться с высокой щепетильностью.
Главными компонентами бензокосилки
является двигатель и косящие части. Именно они и заслуживают максимум внимания:
- первое и главное, о чем нужно помнить – это условия хранения
. Данный инструмент должен хранится в помещении с влажностью не превышающую 70% и без резких перепадов температур, также повышающих влажность. - обязательно проверьте режущие компоненты и все связанные с ними на присутствие “вредной” влаги, которая несомненно скапливается в таких узлах при длительной работе по скашиваю травы. Нельзя допустить
, чтобы влага оказалась в местах подобных соединений
при консервации. Иначе техника просто откажется работать весной. - касательно бензобака существует два мнения. “Старая школа” дачников советует сливать топливо полностью и насухо протирать бензобак, чтобы избавить его зимой от проблем с выделением конденсата
. Но существует и альтернативный способ – это заливать бак бензином до краев. Правда, в так случае стоит использовать самый качественный бензин, но увы и он не может гарантировать успеха, т.к. за зиму от такого метода может образоваться осадок, что затруднит запуск газонокосилки весной. Поэтому, мы считаем проще слить остатки, чем рисковать весной. - проверьте все режущие элементы
на признак износа и при необходимости замените на новые. Также, многими производителями не рекомендуется хранить технику во время консервации при контакте колес с землей. Лучше всего ее хранить в подвешенном состоянии.
Триммер
– это, пожалуй, самый не прихотливый садовый инструмент к хранению, но и с ним нужно правильно не только обращаться, но и ухаживать. Не стоит просто бросать бензокосу в сарай и забывать о ней до весны. Подобные халатности могут дорого обойтись.
Правила консервации
:
- храните
подобную технику в помещении с минимальной влажностью
, без прямых лучей света и очагов
чрезмерного тепла. Но нельзя также давать бензокосе и замерзнуть. Для этого можно обтянуть ее поглотителями влаги (например, мешком с под картошки или старым одеялом); - не забудьте полностью слить бензин
и удаль его остатки из бензобака, а также осмотреть свечу зажигания и при необходимости заменить. - далее обратите внимание на динамическую часть триммера – осмотрите леску/нож и очистите от грязи и другого мусора. Нож лучше всего заменить, если видны трещины или сколы, а леску положить на всю зиму в пресную воду. Это позволит ей не потерять своих режущих свойств.
Теперь пришло время поговорить о “тяжеловесах
“. Мотоблоки и культиваторы – это серьезные агрегаты в арсенале любого садовода. Поэтому, они как ни кто другие нуждаются в первую очередь в качественном уходе. Множество компонентов, сложные механизмы и динамические узлы не всегда позволяют комплексно очистить подобную технику, но попытка не пытка
и мы попробуем.
https://www.youtube.com/watch?v=ytpress
Процедура консервации
:
- первым этап в подготовке такой техники стоит консервация самого двигателя, “сердца” механического зверя
. Полностью высушите бензобак и дайте поработать двигателю пока все остатки не исчезнут и машина не остановится. Замените старое масло на новое, пока мотор еще теплый. - сделайте замену бумажного фильтра воздуха и промойте от грязи, а после пропитайте машинным маслом и проведите очистку топливного фильтра.
- извлеките свечу зажигания, удалите с нее всю грязь и копоть, просушите. Залейте в цилиндр примерно 15 мл масла
и не спеша начните проворачивать вал, чтобы масло растеклось по всем деталям. Затем установите свечу зажигания на ее родное место. - далее следует удалении грязи с редуктора, фрез и других деталей. Но не стоит использовать для очистки железные скребки, в противном случае Вы повредите защитный слой краски и в последующем вызовете ржавчину. Лучше всего это делать при помощи деревянной палочки и под струей воды. После “водных процедур” оставьте технику на пару часов просохнуть.